Сибирский музыкальный форум «Акколада» прошел в Кемерове

Ректор Кемеровского государственного института культуры А. В. Шунков и педагоги вуза приняли участие в Сибирском музыкальном форуме «Акколада», который проходил в Кемерове и Новокузнецке с 17 по 20 октября.

Организаторами форума выступили Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области и Государственная филармония Кузбасса им. Б. Т. Штоколова. Сибирский музыкальный форум «Акколада» проводится при поддержке Министерства культуры РФ (Соглашение о предоставлении гранта на реализацию творческого проекта № 054-15-2019-026). Одним из партнеров мероприятия выступил Кемеровский государственный институт культуры.

Цели проведения Форума - выявление тенденций развития музыкальной культуры Сибири, определение возможностей эффективного партнерства концертных организаций, самостоятельных творческих коллективов, образовательных учреждений в области культуры.

В рамках форума состоялась работа семинаров, круглых столов, интенсивов по инструментальному и хоровому исполнительству, а также школы музыкальной журналистики.

На семинаре «Актуальные вопросы современного образования в сфере культуры и искусства» ректор КемГИК А. В. Шунков (д-р филол. наук, доцент) представил презентацию «Культура России, основанная на знаниях: традиции и инновации подготовки кадров в сфере культуры и искусства».

В ходе семинара «Менеджмент концертной организации» директор НИИ информационных технологий социальной сферы КемГИК Н. И. Гендина (д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ) провела лекцию «Цифровизация культуры: задачи и направления».

Декан факультета музыкального искусства КемГИК И. В. Шорохова (профессор) выступила в качестве эксперта на круглом столе «Региональный компонент музыкального образования», а также провела мастер-класс «Театрализация хоровой музыки: традиции и современность» в рамках интенсива по хоровому исполнительскому искусству.

Профессор КемГИК И. Г. Умнова (доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ) выступила экспертом круглого стола «К вопросу о формировании потребности населения в области академической музыки: лучшие практики».