Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Чурекова Татьяна Михайловна

профессор кафедры педагогики, психологии и физической культуры.

Чурекова Татьяна Михайловна

Доктор педагогических наук

профессор

Уровень образования

Высшее, специалитет

Почетное звание

Заслуженный работник высшей школы РФ, Почётный профессор Кузбасса

Действительный член (академик) Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ)

Образование

  • 1969 г.- высшее, КемГПИ (звание учителя русского языка и литературы средней школы)
  • 2002 г. присвоена ученая степень доктора педагогических наук
  • 2003 г. присвоено ученое звание профессора (по кафедре общей и вузовской педагогики)
Сфера научных интересов

  • непрерывное образование (общее, профессиональное)
  • самореализация личности, профессиональная ориентация
  • образование и развитие одарённых детей и молодёжи
  • здоровьесберегающие технологии
Сведения о повышении квалификации
  • 2018 г., ФГБОУ ВО «КузГТУ» курсы ПК по программе «Особенности изучения психолого-педагогических дисциплин в вузе». Удостоверение 18 ч.

  • 2018г.,ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Электронная информационная образовательная среда вуза». Удостоверение 36 ч.

  • 2018г., ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Обеспечение доступности профессионального образования для лиц инвалидов и лиц с ОВЗ». Удостоверение, 72 ч.

  • 2018 г., ФГБОУ ВО «КемГИК», «обучение в ЧОУ ДПО «УДЦ «ДИНКОМ» по образовательной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Удостоверение 16 ч.

  • 2020 г. ФГБОУ ВО «КемГУ» курсы ПК по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии». Удостоверение 72 ч.

  • 2020 г. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроение» курсы ПК по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи» Удостоверение 16 ч.

  • 2021 г. ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Социально-культурные технологии в работе с населением в условиях инновационного развития региона». Удостоверение 16 ч.

Сведения о повышении квалификации
  • 2018 г., ФГБОУ ВО «КузГТУ» курсы ПК по программе «Особенности изучения психолого-педагогических дисциплин в вузе». Удостоверение 18 ч.

  • 2018г.,ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Электронная информационная образовательная среда вуза». Удостоверение 36 ч.

  • 2018г., ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Обеспечение доступности профессионального образования для лиц инвалидов и лиц с ОВЗ». Удостоверение, 72 ч.

  • 2018 г., ФГБОУ ВО «КемГИК», «обучение в ЧОУ ДПО «УДЦ «ДИНКОМ» по образовательной программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». Удостоверение 16 ч.

  • 2020 г. ФГБОУ ВО «КемГУ» курсы ПК по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии». Удостоверение 72 ч.

  • 2020 г. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроение» курсы ПК по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи» Удостоверение 16 ч.

  • 2021 г. ФГБОУ ВО «КемГИК» курсы ПК по программе «Социально-культурные технологии в работе с населением в условиях инновационного развития региона». Удостоверение 16 ч.

Преподаваемые дисциплины
  • Психология и педагогика профессионального образования

  • Психолого-педагогические основы образовательного процесса в организации высшего образования

  • Современные педагогические технологии

Основные публикации (за последние 5 лет)

Монографии

  1. Чурекова Т.М., Омельченко Е.А. Становление культуры самовыражения студентов в процессе профессиональной подготовки: монография / Е.А. Омельченко, Т.М. Чурекова; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021.-225 с.

  2. ЧурековаТ.М., Губанова М.И., Красношлыкова О.Г., Морозова И.С. и др. Коммуникативная культура педагога //Кемерово, 2016. Изд-во КРИПКиПРО

  3. Чурекова Т.М., Казин Э.М., Касаткина Н.Э., Красношлыкова О.Г., Руднева Е.Л. и др. Теоретические и прикладные аспекты формирования здоровьесберегающего и социально-адаптивного образовательного процесса. Книга 1.// Кемерово-Москва 2017

  4. Изд-во ФГБУ ДПО «Учебно-метод.центр по образованию», г. Москва, КРИПКиПРО. – 363 стр.

  5. Чурекова Т.М., Казин Э. М., и коллектив авторовТеоретические и прикладные аспекты формирования здоровьесберегающего и социально-адаптивного образовательного процесса. Книга 3.// Кемерово-Москва 2018Изд-во ФГБУ ДПО «Учебно-метод.центр по образованию», г. Москва, КРИПКиПРО. – 571 стр.

  6. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н. Воспитание нравственного отношения младших школьников к общественно-полезному труду// Кемерово. - 2019. Изд-во КРИПКиПРО

Публикации в ведущих рецензируемых журналах рекомендованных Перечнем ВАК Минобрнауки РФ:

  1. Чурекова Т.М.,ШтогринаЕ.Н.Предпосылки приобщения школьников к общественно-полезному труду//Вестник Кемеровского государственного университета. – Кемерово. -2015. - № 2 (62) Т. 4

  2. Чурекова Т.М. Современные проблемы профессионального образования в России и в мире (круглый стол).// Педагогика.– 2015, - № 6. - с. 75-100.

  3. Чурекова Т.М., Солодова Г.Г., Галаганова Л.Е Структура и содержание вузовского курса «педагогика» в эпоху социальных перемен»// Вестник Кемеровского государственного университета. – Кемерово. – 2015. - №4 (64), том 2.

  4. Чурекова Т.М., Шабанова Е.В.Категория «духовно-нравственная позиция» в системе научного знания//Вестник Кемеровского государственного университета. – Кемерово. - 2015. - №4 (64), том.2

  5. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н.Критерии и уровни сформированности нравственного от- ношения младших школьников к общественно полезному труду как общечеловеческой ценности // Вестник Кемеровского государственного университета. – Кемерово. – 2015. - №4 (64), том.2

  6. Чурекова Т.М.,Штогрина Е.Н.Проблемы воспитания нравственного отношения к общественно-полезному труду// Начальная школа. - 2016. - № 9.

  7. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н.Воспитание нравственного отношения младших школьников к общественно-полезному труду с учётом возрастных особенностей.// Воспитание школьников. – 2016. - №7.

  8. Чурекова Т.М. Диагностика как один из инструментов управления качеством профессиональной деятельности преподавателей вуза// Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. - № 2 (22)  

  9. Чурекова Т.М. Памяти дорогого человека.//Профессиональное образование. Столица. Приложение. - 2016. - № 6   

  10. Чурекова Т.М., Штогрина Е.Н. Подготовка педагогов к воспитанию нравственного отношения младших школьников к общественно полезному труду// Профессиональное образование в России и за рубежом». – 2017. - № 3 (27)

  11. Чурекова Т.М. Актуализация самостоятельной работы студентов в условиях реализации ФГОС // Профессиональное образование в России и за рубежом». – 2017. - № 3 (27)

  12. Чурекова Т.М.,Пуранен В.Н.Обусловленность процесса социализации возрастными особенностями ребёнка дошкольного возраста// Вестник ВЭГУ». – 2018. - № 1 (93)

  13. Чурекова Т.М., Касаткина Н. Э., Красношлыкова О. Г., Руднева Е. Л.,Педагогическое образование: проблемы, перспективы // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. - №   1 (29)

  14. Чурекова Т.М., Пуранен В.Н. Особенности социализации детей дошкольного возраста в современном социуме.//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.- 2019. - № 46.

  15. Чурекова Т.М., Съедина Н.В. Актуализация готовности студентов к самоконтролю учебной и будущей профессиональной деятельности в процессе изучения правовых дисциплин// Профессиоанльное образование в России и за рубежом».- 2019.- № 1 (33).

  16. Чурекова Т. М., Немчинова Л. С. К вопросу о профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования в условиях модернизации образовательной системы// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.- 2020. - № 50.

  17. Чурекова Т. М., Омельченко Е.А. Особенности самопрезентации студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=30144 (дата обращения: 16.10.2020).
  18. Москаленко И.В., Чурекова Т.М. Коучинговые инструменты как способ повышения эффективности обучения в вузе.//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.- 2021. - № 54.

  19. Чурекова Т.М., Григоренко Н.Н., Москаленко И.В. Развитие самореализации в профессиональной подготовке студентов творческих вузов // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 58. – С. 219-229.

Основные международные публикации (WebofScience, Scopus):

  1. Churekova TM, Palyanov M.P., Mavrina I.A. Theoretical And Methodological Basis Of Advanced Professional Training For Specialists Engaged In Secondary Vocational Education// Modern Journal of Language Teaching Methods. Vol. 8, Issue 5, May 2018
  2. Сравнение особенностей самораскрытия студентов очной и заочной форм обучения
    в процессе профессиональной подготовки // ScienceforEducationToday. – 2020. – № 4. – С. 109–123.

  3. Касаткина Н.Э., Руднева Е.Л., Чурекова Т. М.,Кагакина Е.А., Русакова Н.А.Исследование закономерностей результатов обучения студентов как условие проектирования куррикьюлума //Мат. IX МК Исследование закономерностей результатов обучения студентов как условие проектирования куррикьюлума. Испания. -3-5 июля 2017 г. (WebofScience)

Основные учебно-методические работы:

  1. Чурекова Т.М., Казин Э.М, Касаткина Н.Э. и др.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория ипрактика: Учебное пособие.-Москва Изд-во «Омега–Л». – 2016 Рекомендовано РИС РАО

  2. Чурекова Т.М и коллектив авторов Формирование безопасного и здорового образа жизни учащихся на основе интегрированного идифференцированного обучения: учебно-методическое пособие.- Кемерово. Изд-во КРИПКиПРО. - 2016. – 160 стр. (глава 1)

  3. Чурекова Т.М, Казин Э. М.КасаткинаН.Э.Красношлыкова Г.Г. Психолого-педагогические и физиологические базовые основания решения проблем адаптации, здоровья и развития субъектово бразования: методическое пособие.- Кемерово. Изд-во КРИПКиПРО. – 2016. – 165 стр.

  4. Чурекова Т. М.Работа с одарёнными детьми: диагностика и развитие: методическое пособие. // Кемерово:Изд-во КРИПКиПРО. – 2018. – 125 стр.

Награды

  • Лауреат Премии Правительства в области образования, 1999 год

  • Победитель областного конкурса «Учёные Кузбасса – школе», 2003 год

  • Юбилейная медаль Кемеровской области «60 лет Кемеровской области», 2003год;

  • Медаль Кемеровской области «За достойное воспитание детей», 2004год

  • Почётная грамота Совета народных депутатов Кемеровской области, 2005 год

  • Почётное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», 2006 год

  • Медаль «За вклад в развитие образования». Энциклопедия «Лучшие люди России», 2006год;

  • Медаль участника энциклопедии «Лучшие люди России», 2006 год

  • Премия Губернатора Кемеровской области за подготовку педагогических кадров высшей квалификации, 2008, 2010,2011, 2012, 2014, 2016 годы.

  • Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» III степени (2012 год)

  • Медаль А.С. Макаренко «За вклад в развитие образования» (2015 год)

  • Медаль «За служение Кузбассу» (2017 год)

  • Диплом Лауреата конкурса «Профи–Успех» в номинации «Профессор года» ( 2019 год).

  • Благодарственное письмо КемГИК (2019 год)

  • Звание «Почётный профессор Кузбасса» (2020 год)

Чурекова Татьяна Михайловна