Факультет социально-культурных технологий

Контактная информация:
Адрес: г. Кемерово ул. Спортивная 91
E-mail: iskt_kemgik@mail.ru
Режим работы:
Понедельник - четверг 8:30-17:15
Пятница 8:30-16:00
Обеденный перерыв 13:00-13:30

Юдина Анна Ивановна

Декан факультета социально-культурных технологий, профессор кафедры управления и экономики социально-культурной сферы, доктор педагогических наук, профессор.

Заместитель декана по учебно-методической работе – Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент

Председатель совета факультета – Юдина Анна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор

Секретарь совета факультета - Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент

Председатель учебно-методического совета – Насонов Александр Александрович, кандидат исторических наук, доцент

Сотрудники деканата: 

Специалист по учебно-методической работе – Кузьмина Татьяна Владимировна - магистр социально-культурной деятельности. 

Документовед – Пронина Светлана Андреевна – магистр музеологии, преподаватель кафедры музейного дела.

Возникновение и развитие: образован в 2007 году как институт культуры, в связи с изменениями в организационной структуре вуза в 2011 году переименован в институт социально-культурных технологий, в 2017 году переименован в факультет социально-культурных технологий.

Регламентирующие  документы:

  • Положение о факультете социально-культурных технологий;

  • Положение о совете факультета социально-культурных технологий;

  •  Положение об учебно-методическом совете факультета социально-культурных технологий.

Структура факультета:

деканат;

совет факультета;

учебно-методический совет факультета;

кафедра музейного дела;

кафедра социально-культурной деятельности;

кафедра управления и экономики социально-культурной сферы.

Профессорско-преподавательский состав факультета:

На кафедрах факультета трудятся более 30 высококвалифицированных научно-педагогических и творческих работников, которые имеют базовое высшее профессиональное образование, соответствующее профилю реализуемых профессиональных образовательных программ, в том числе: 4 доктора наук, 22 кандидата наук, среди них обладатели почётных званий: «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» и других.

Реализуемые направления подготовки (уровень бакалавриата):

Направление подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

профиль подготовки: 

«Культурный туризм и экскурсионная деятельность»

Направление подготовки 43.03.02 «Туризм» 

профиль подготовки:

«Организация и управление туроператорской и турагентской деятельности»

Направление подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» 

профили подготовки:

«Менеджмент социально-культурной деятельности»;

«Менеджмент детско-юношеского досуга»;

«Социально-культурная анимация в рекреации»;

«Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ». 

Реализуемые направления подготовки (уровень магистратуры):

Направление подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» 

профиль подготовки:

«Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма»

Направление подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»

профиль подготовки:

«Менеджмент социально-культурной деятельности»


Направления деятельности  факультета:

1. Учебная и учебно-методическая деятельность:

Учебные и учебно-научные подразделения факультета активно участвуют в разработке новых, перспективных и совершенствовании реализуемых профессиональных образовательных программ и учебных планов; обеспечивают организацию образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными актами государственных органов управления образованием и культурой, а также действующими в вузе локальными актами.

Приоритетными задачами факультета по направлению «Учебная и учебно-методическая работа» являются:

расширение спектра и обновление содержания реализуемых структурными подразделениями факультета основных и дополнительных профессиональных образовательных программ;

разработка и внедрение единого стандарта методического обеспечения учебного процесса факультета по соответствующим направлениям подготовки высшего профессионального образования;

совершенствование механизмов информационно-аналитического и организационного обеспечения функционирования внутривузовской системы менеджмента качества образования (СМК) на уровне кафедр и факультета в целом;

внедрение в образовательный процесс современных, эффективных образовательных и информационных технологий, педагогических подходов и методик;

участие в разработке и реализации инновационных внутривузовских, муниципальных и региональных образовательных проектов.

Особое внимание уделяется качеству методического обеспечения руководства всеми видами практики и самостоятельной работой студентов; повышению квалификации и профессиональной переподготовке преподавателей и учебно-вспомогательного персонала факультета; итоговой государственной аттестации выпускников; внедрению в образовательный процесс современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий; совершенствованию методического обеспечения преподаваемых учебных дисциплин и подготовке учебно-методических изданий.

Организована систематическая работа по осуществлению мониторинга качества реализуемых образовательных программ и подготовки выпускников; по изучению, обобщению и использованию опыта ведущих преподавателей и учебно-творческих коллективов факультета; по развитию сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями Кузбасса, других регионов Сибирского федерального округа и России, трансферту образовательных и творческих достижений; по изучению ситуации на региональных и субрегиональных рынках труда и образовательных услуг, а также её влияния на запросы заказчиков и непосредственных потребителей указанных услуг.

2. Научно-исследовательская деятельность:

приоритетными задачами факультета по направлению «Научно-исследовательская деятельность» определены:

– совершенствование профессиональных качеств научно-педагогических работников факультета путём организации их активного, систематического участия в различных формах научно-исследовательской, проектно-аналитической и экспериментальной деятельности;

– содействие созданию оптимальных условий работы аспирантов и соискателей из числа преподавателей факультета в целях обеспечения качественной, результативной подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации;

– повышение качества подготовки специалистов посредством организации и стимулирования самостоятельного поиска и усвоения ими дополнительных научных и других специальных знаний, формирования, закрепления и развития новых навыков и умений, повышения и максимально полного, эффективного использования их творческого потенциала;

– обеспечение активного, результативного участия студентов и слушателей в научно-исследовательской деятельности факультета, включая подготовку и опубликование студенческих научных работ в научных сборниках;

– содействие продуктивной работе студенческих научных обществ и кружков.

Факультет планирует и осуществляет научную деятельность, финансируемую за счёт бюджетных средств и привлечённых средств из внебюджетных источников, поступающих в соответствии с утверждёнными в установленном порядке научными программами, а инициативные исследования – в соответствии с тематическими планами, утверждаемыми учёным советом КемГИК.

Научная деятельность обучающихся и профессорско-преподавательского состава факультета осуществляется также за счёт исследовательских грантов в порядке, установленном законодательством РФ и действующими в вузе локальными актами. В факультете могут в установленном порядке создаваться и действовать временные научно-исследовательские коллективы. Факультет в качестве структурного подразделения вуза имеет право в установленном порядке участвовать в международных научных программах и проектах.

Научно-исследовательская деятельность на факультете осуществляется по следующим 4 основным направлениям:

- Историко-культурное наследие и общество;

- Менеджмент в социально-культурной сфере: современные подходы и перспективные модели;

- Исследование систем управления социально-культурной сферой;

- Социальная безопасность личности.

Факультет является базовым для действующего в вузе отдела подготовки научных кадров, обеспечивая подготовку кадров высшей научной квалификации по двум открытым в аспирантуре вуза специальностям научных работников: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» (отрасль – 13.00.00 «Педагогические  науки»)24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов» (отрасль – 24.00.00 «Культурология»).

Научно-педагогические работники факультета осуществляют руководство исследовательской работой аспирантов (соискателей) и научное консультирование докторантов; участвуют в проведении научной экспертизы представленных диссертаций и выступают по ним в качестве официальных оппонентов; осуществляют научное редактирование и рецензирование монографий, научных сборников и статей; принимают активное участие в подготовке и проведении научных (научно-практических) конференций, теоретических (методологических) семинаров и круглых столов международного, всероссийского, межрегионального, регионального, межвузовского и вузовского уровней.

3. Воспитательная деятельность: приоритетными направлениями воспитательной работы со студентами факультета определены:

формирование у студентов основ научного мировоззрения, а также системы базовых общечеловеческих, гражданских и профессиональных ценностей, определяющих активную жизненную позицию личности, ответственное отношение индивида к другим людям, обществу и государству;

нравственно-этическое воспитание обучающихся, способствующее превращению общественных  ценностей и норм в личные убеждения и базирующиеся на них правила поведения;

правовое воспитание, направленное на формирование у обучающихся развитого правосознания и правомерного поведения, а также представлений о роли личности в формировании гражданского общества и правового государства;

гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование у студентов активной гражданской позиции, осознание взаимосвязи внутренней свободы и ответственности за собственный политический выбор;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического отношения к миру;

физическое воспитание, направленное на гармонизацию физического состояния студентов и способствующее сохранению и укреплению их здоровья (в том числе в рамках подготовки к будущей профессиональной деятельности);

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся современного экологического сознания, чувства гражданской и профессиональной ответственности за сохранение природы;

семейно-бытовое воспитание, способствующее социальной и психологической подготовке студентов к семейной жизни.

4. Профориентационная деятельность: в течение многих лет кафедры и факультет активно и плодотворно сотрудничают с муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (детскими школами искусств и музыкальными школами, центрами детского творчества), а также с ссузами и учреждениями культуры Кузбасса, проводя профориентационные мероприятия с педагогическими работниками, обучающимися и их родителями, включая презентации, концерты и др.

Количество студентов по специальностям и направлениям подготовки:

В 2019–2020 уч. году на факультете обучается 640 студентов.